Год назад наша семья решила обзавестись большой и удобной машиной. Что бы можно было колесить всем вместе, иногда беря в путешествие еще и друзей. Выбор как таковой был не большой. Машину Renault эксплуатируем уже 10 лет и знаем все подводные камушки. Нужно было выбрать из двух зол: Renault Trafic или Renault Trafic III – хотя для непосвященных, это просто новая версия, но владельцы знают, что это совсем другая машинка. И по дизайну и по наполнению. Но давайте по порядку.
И так, машину купили пригнанную из Европы и переоборудованную под пассажир. Заниматься этим самому, в одном экземпляре долго, муторно и дорого. Те кто на этом делаю деньги, знают как удешевить процесс. Но каждый решает сам для себя.
Общие впечатления.
Машина удобная. Ездить на ней одно удовольствие. Сидишь удобно. Обзор шикарный. Большие зеркала заднего вида с подогревом и электро регулировкой. Руль можно отрегулировать под себя. Так же, регулируется высота и близость посадки водителя.
Подвеска жестковата, ведь грузовой вариант, но при загруженности салона пассажирами, это не заметно. Машина едет плавно и легко. А учитывая колоса 16 дюймов то и небольшие ямки не заметны. Правда у меня стоят шины всесезонные «С» - они сами по себе жесткие и шумноватые. Думаю со временем поменять, на что то помягче и машинка просто будет шуршать.
Расход топлива общий, не превышает 7 литров и это с кондиционером и прицепом даже. А учитывая вместительность бака на 80 литров, то ехать без заправки можно 1000 км.
Функция подсказок, на панели приборов, помогает даже не опытному водителю, ехать правильно и не перегружать двигатель и экономить топливо. Выглядит она так, при достижении определенной скорости, высвечивается пиктограмма кулисы и стрелочка, вверх или вниз, повышенную или пониженную передачу нужно включить. Очень удобно, от дороги не отвлекает совсем. Единственно, я бы разделил цветами, например, сделал красным стрелку вниз, а зеленым вверх.
Очень нравиться круиз контроль, по трассе просто отдыхаешь. А по населенным пунктам, а они тянуться у нас и 10 и 20 км, один за другим, легко не нарушать правила дорожного движения. Согласно ПДД по городу можно ехать 50 км в час. Прибавьте сюда 20 км, которые отделяют от нарушения, за которое штрафуют. Это 70 км в час. Я выставляю на круиз контроле 68 и еду себе спокойно. Точно зная, что машина не превысит допустимы предел. А если ехать на педали, то можно ненароком заехать 71-73 и все, штраф. Жалко коробка не автомат, и после города нужно включать повышенную и выставлять новые параметры круиз контроля, а был бы автомат, просто можно было добавить на руле кнопкой + желаемую скорость, и автомобиль, сам бы набирал скорость и переключился на нужную скорость. Ну, это я наверно уже много хочу.
Кондиционер. Хорошая вещь но климат контроль лучше, у нас на борту только кондиционер. Учитывая, что машина переоборудована из грузовой, то хорошо он работает только для передних пассажиров и немного для пассажиров второго ряда. Третий ряд не получает кондиционированного воздуха. Учитывайте это при покупке в той или иной комплектации.
Печка в холодное время работает хорошо, даже с учетом длины кузова. Но при морозе -15 -20 наверно все же в третьем ряду будет не комфортно. За комфорт нужно платить и брать машину с климат контролем и воздуховодами под 2 и 3 ряд пассажиров.
Хорошая функция, так называемых, «горных тормозов». Это когда машина останавливается на светофоре под уклоном, и нужно поставить на ручник, что бы потом начать движение. При наличии «горных тормозов» этого не нужно делать, автомобиль сам зафиксируется и отпустит тормоза при начале движения. Очень удобно и безопасно.
Функция старт-стоп, тоже присутствует. Кто не в курсе, это автомобиль сам глохнет на остановках, под светофором и так далее. Ты этого не замечаешь и видишь только по тахометру, что мотор выключен. Вроде как экономит топливо, но убивает АКБ и стартер. Эта функция не включится если мотор не прогрет до рабочей температуры, не полностью заряжен АКБ, только что включена печка или кондиционер. Авто само проверяет эти параметры и управляет старт-стопом или сигнализирует на панели приборов о невозможности использования. Есть кнопка принудительного отключения старт-стопа, ее можно задействовать один раз и до конца поездки. Чем я честно и пользуюсь, выключаю эту функцию.
Есть «Эко» режим, тоже функция для экономии топлива и щадящим режимом эксплуатации автомобиля и трансмиссии. При ее включение, автомобиль не дает вам делать резкие наборы скорости, все работает плавно. За счет чего и происходит экономия. Пользуюсь редко.
Есть режим противоскольжения – называется «скользкая дорога». Но работает только на скоростях до 40 км в час. Если вы преднамеренно едете выше, то режим отключается.
Есть парктроник. Работает устойчиво и удобно. Имеется кнопка принудительного выключения парктроника. Не знаю для каких она случаев, но есть.
Есть регулировка фар. Есть регулировка подсветки панели приборов. Есть ходовые огни, которые автоматически включаются при включении двигателя. Есть кнопка ограничения скорости. Для чего, тоже не знаю, наверно для автобанов. Есть подогрев задних стекол.
Хорошее освещение салона. Три ряда лампочек, каждая управляется отдельно. Можно поставить на «выкл». Можно включить принудительно. И можно поставить на автоматический режим, будет светиться при открывании любой двери. Центральный замок присутствует, но этим никого не удивишь. Как и электро стекло подъемниками - которые тоже на борту есть.
Хорошие дворники лобового стекла. Датчика дождя в моей комплектации нет. Но настройка частоты работы дворников очень даже порадовала, можно настроить задержку и ехать комфортно и не раздражает. Заливать в бачек воду не рекомендуется, но если и заливаете, то будьте готовы, что на момент прихода морозов, он должен быть пуст. Иначе слить воду с него непросто, из за его расположения.
Хороший мультимедийный центр. Это и приемник, довольно чувствительный, учитывая что антенна расположена высоко на крыше. Есть навигатор. Есть просто карты маршрута. Есть флешь проигрыватель. При покупке машины с Европы, будьте готовы выложить 100 евро за обновление карт вашего региона, или воспользоваться услугами автомастеров местных. Я нашел третий вариант, изучил тему в интернете и перепрошил сам, бесплатно.
Бортовой компьютер слабоват для модели 2015 года. Показывает температуру забортного воздуха, средний и текущий расход топлива, запас хода, пройденный путь, расход топлива от обнуления. Маловато. Мне лично, еще не хватает температуры двигателя и температуры в салоне.
Фаркоп, на моей модели присутствовал, разъем подключения электрики распаян под Европу. Для наших прицепов, нужно или перепаивать или купить переходник. Я сделал второе. Правда потом долго разбирался, почему ничего не работает. Как оказалось, на фишке попросту нет массы. Разобрать фишку трудно. Поэтому просто подцепил массу на нужную клемму от кузова авто и все заработало. Почему так, не знаю. Думаю, что фаркопом, попросту, не пользовались.
Теперь немного технической информации.
Двигатель стоит 1.6 дизель битурбо. То есть установлено две турбины, а это 140 лошадиных сил. Когда они работают, вы это почувствуете по шустрости машины на трассе.
Есть ABS. АКБ стоит родная не обслуживаемая на 80 Ам/ч - машина запускается отлично в любую погоду.
После покупки пришлось заменить радиатор кондиционера и заправить его. Заменить масла и фильтра. Кое, какие детали на подвеске, стандартные. Больше ничего не беспокоит. Стоит сажевый фильтр, который нужно время от времени сжигать. Инструкция есть в мануале к авто.
Общий итог.
Удобная машина для комфортных дальних поездок по хорошим дорогам. Не дешевая в эксплуатации и ремонте, но комфорт дешевым не бывает.
Я лично пользуюсь только фирменным СТО. Немного дорого, но зато всегда есть запчасти. Не нужно искать и заказывать.
Но вот лампочку ходовых огней, сменить смог сам. Правда, провозился часа полтора. Незнакомая конструкция.
Один, два, три, четыре… более пяти метров в длину и колесная база в 3.5 метра - в тестовом гараже InfoCar появился один из самых длинных тестовых автомобилей за последние годы. Да это же целый автобус! А может, мне и за его руль-то нельзя, надо категорию открывать? Признаемся, что для нас